Общий раздел > Опросы от журнала Телеспутник
Персональные рекомендации
anna:
Товарищи кабельщики, моя экс-коллега Ольга Жернакова попросила запостить здесь вопрос по поводу персональных рекомендаций.Она сейчас готовит исследование на эту тему, и ей интересен опыт операторов. Копирую ее пост с Теле-Спутника:
Собираю материалы для обзора на тему персональных рекомендаций. Знаю, что некоторые операторы платного ТВ темой интересовались. А есть ли кто-то, кто такое внедрил для телеканалов или VOD? Раньше говорилось про Интерактивное ТВ Ростелекома, но, вроде, там сейчас ничего такого нет. Эр-Телеком интересовался, Триколор.. Рикор, понятно, внедрил - но нельзя сказать, что успешно.. Может, кто-то знает реальные внедрения?
sky star:
не знаю на ДВ операторов кроме РТК кто бы сделал VOD , тупа есть на что по серьезнее деньги потратить
(РТК по моим данным от этого наличия VOD у нас вообще не чего не зарабатывает)
Thi:
--- Цитата: anna от 15.06.2016, 23:16 ---на тему персональных рекомендаций
--- Конец цитаты ---
а что конкретно под этим понимать?
Alexam:
--- Цитата: Thi от 16.06.2016, 07:49 ---а что конкретно под этим понимать?
--- Конец цитаты ---
Система рекомендаций для зрителя по типу "что сейчас посмотреть", учитывающая его предпочтения.
Сейчас персональные рекомендации внедряют ОТТ сервисы, причём есть уже так сказать, агрегаторы ОТТ, типа Кино@Mail.ru, которые не только сами показывает, но и предлагают посмотреть в других ОТТ-системах.
Идеи по VOD носились по рынку много лет назад, но, по-моему, практически все сдулись: народ тупо качает с торрентов, а сейчас уже просто смотрит онлайн.
Что-то у крупных операторов сохранилось, но проблема скорее всего в том, что стоимость прав на контент не окупается. И вообще проблема "прав" тут едва ли не на первом месте: пока правообладатели разбираются, как им предоставлять права на трансляции, их контент распространяют нелегально. Даже обязательные каналы до сих пор не решили вопрос с правами на трансляции по IP-сетям, поэтому даже многие крупные операторы распространяют ОО каналы через свои IP-сервисы (ОТТ от оператора) с неочищенными правами, да даже разрешение на catch-up у многих просто нет. Может поэтому Ростелеком и не "интерактивит" больше свою ТВ-услугу? Хотя отложенный просмотр у них точно работает.
У Рикора была система, но набор каналов был не лучший, надо сказать.
Думается, что без решения этих вопросов, система "персональных рекомендаций" не имеет особого смысла: если я привязан по времени к просмотру, то зачем мне это надо? Я хочу получить рекомендацию и посмотреть программу сейчас, а не вчера или завтра.
Так что, как и предсказывалось, весь интерактив уходит в сеть, тем более, что "персональные рекомендации" давно внедрены для показа рекламы, поэтому наиболее эффективно эта система может работать в ОТТ сервисах, так как там уже есть обратная связь.
А большинство телевизор смотрят, как и раньше: чтобы такое посмотреть из сотни-другой каналов? Внедрение этих систем для небольших операторов недоступно по цене. Мы также рассматривали ряд предложений о сотрудничестве с ОТТ-сервисами, но там общего языка найти пока не удаётся.
Diogen:
...
Навигация
Перейти к полной версии