Форум МАКАТЕЛ

Оборудование и SOFT => Головные станции => Тема начата: 1076 от 22.02.2016, 00:06

Название: Безопасность оборудования.
Отправлено: 1076 от 22.02.2016, 00:06
Кому-  то  извсестны  случаи  кражи  оборудования ГС  ?
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: sky star от 22.02.2016, 04:34
Дежурная смена 24 часа в сутки , проблем нет
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Dr.Jack от 22.02.2016, 05:56
Сигнализация на всех ГС, всё ОК, а вот затопление было... :(
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: 1076 от 22.02.2016, 10:33
а вот затопление было...
Поставил измеритель  влажности,  пики- вскрытие и нахождение  внутри  людей. 
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: alex81- от 22.02.2016, 20:51
Ну если украдут гс, это будет полная жопа  f_emo_42
А так эфирные антенны однажды на алюминий украли.
 
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Yarik от 23.02.2016, 09:26
У нас тоже было - только поставили эфирку новую,блестела вся.Прельстились видать на то что она из цветмета и сняли.Раскурочили,в ней не грамма цветняка и так и бросили.Антенну жалко,денег нет.Хоть говном антенну замазывай когда новую ставиш.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: atx от 23.02.2016, 15:14
Так то ГС является обьектом стратегической важности, на случай ЧС или войны - она должна работать 24/7. Поэтому защита как доступа, так и электропитания должна быть соответствующая. У нас пост охраны круглосуточный, на помещении ГС и аккумуляторной стоит электронный замок. Так же стоит дизелька.

Линейное оборудование стоит в антивандальн шкафах, за 10 лет только пару случаев краж было, когда монтировкой вскрыли :)

Может конечно для сельской местности не актуально, а в городах с населением >100 тыс. - вполне себе. Вроде даже есть какие то нормативные акты на этот счет, но врать не буду ибо не знаю точно.

Вот такое Постановлени ПРФ отрыл http://www.rg.ru/2014/11/06/zaschita-site-dok.html, но вроде только госсвязи касается.

Для сетей электросвязи, за исключение тв и радио вот такой приказ Минсвязи есть http://electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?t=10208
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Alexam от 24.02.2016, 17:41
Кому-  то  извсестны  случаи  кражи  оборудования ГС  ?
Известны случаи попыток захвата бизнеса путём получения незаконного контроля над помещением. Правда уже 10 лет прошло как.  ;D
У нас под охраной полиции на сигнализации.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: vasiliy5617 от 12.04.2021, 12:41
Вопрос такой возник, кто-нибудь держит в резерве второй IP-QAM модулятор на случай выхода из строя первого?
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: 1076 от 12.04.2021, 13:51
Вопрос такой возник, кто-нибудь держит в резерве второй IP-QAM модулятор на случай выхода из строя первого?
Да.
На нем  все  эксперименты .
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: BakanovI от 12.04.2021, 18:15
Конечно в наличии запасной, также как и передатчик 1550 и оптич усилители .
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Gul от 13.04.2021, 10:08
А мы сделали переносное шасси состоящее из Luminato c модулятором IP-QAM, Rotona, оптическим передатчиком и оптическим усилителем, Спец ТВшным стримером DVB-T2 -> IP. Предназначено для временной установки в отдаленных населенных пунктах при обрыве туда оптики. Подключается к ДМВ антенне. Полностью проблему не решает, но по 20 каналов в цифре и аналоге позволяет транслировать. И одновременно является резервом для центральной ГС.
Использовали передвижной комплект дважды.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: BakanovI от 13.04.2021, 22:47
Точно такой же наборчик и у нас есть ( только IP-QAM DEXIN ) еще и передатчик 1550 и усилок оптический и дополнительно еще 20-30 каналов с 75Е и 85Е на удаленных точках заранее стоят 1.2м чашки. Использовали когда арендные  линия в районы были без резерва. Сейчас слава богу везде резервн с географическим разнесением. Но переносная головная вместе с генератором всегда наготове.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 13.04.2021, 23:25
Вопрос такой возник, кто-нибудь держит в резерве второй IP-QAM модулятор на случай выхода из строя первого?
Очевидно зависит от размера сети и как следствие финансовой состоятельности + зависит от типа модулятора. Одно дело модулятор, позволяющих работать в смежных частотах, другое какой-нить Дексин. Ценники разные. Если в сети есть тысяч 5 абонентов,то не иметь полный резерв как минимум странно. Если в сети тыща-две абонентов - тут уже стоит подумать нужен ли резерв или перекреститься и сойтись на : так проработает.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: vasiliy5617 от 14.04.2021, 10:15
Вопрос такой возник, кто-нибудь держит в резерве второй IP-QAM модулятор на случай выхода из строя первого?
Очевидно зависит от размера сети и как следствие финансовой состоятельности + зависит от типа модулятора. Одно дело модулятор, позволяющих работать в смежных частотах, другое какой-нить Дексин. Ценники разные. Если в сети есть тысяч 5 абонентов,то не иметь полный резерв как минимум странно. Если в сети тыща-две абонентов - тут уже стоит подумать нужен ли резерв или перекреститься и сойтись на : так проработает.

Мое такое же мнение резерв всего и вся, у начальства другое, поэтому интересно как у других происходит с этим делом. Модулятор это только часть того что требуется зарезервировать, все уперается  в финансирование .
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Sumgait от 14.04.2021, 10:49
Помню, при проверках Роскомнадзором, требование было в резервах оборудования, питания и т.д. Резервные передатчики стоят на головной, а запасные блоки головной лежат в кабинете..
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 14.04.2021, 16:37
Когда был только один цифровой модулятор, работали без резерва, ибо резерв находился в 4-х часах езды у производителя. Когда купили второй, на резерв забили, ибо за 5 лет работы ни одного намека не неисправность не было.
В остальном в резерве было всё, еще один оптический передатчмк, усилители, блоки аналоговой ГС....

Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: petrovlexa от 14.04.2021, 16:48
Один оптический передатчик и опт усилитель в резерве держим на 4 ГС
САМ IRDETO Бесперебойник +2 AGM аккумулятора на 40Ah
 :D
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: alex81- от 14.04.2021, 17:45
Ничего в резерве нет, у бесперебойника как сдохли аккумуляторы по 180 ампер, так и сняли его, шеф больше и не заморачивался, да и ~20 минут работы гс все равно ничего не решали
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Sumgait от 14.04.2021, 18:02
Мы аккумы меняем каждые 3 года, также стоит бензогенератор на 8 кВт. Оставить пол города даже на полчаса без телевидения как-то не хорошо..
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 14.04.2021, 18:39
у бесперебойника как сдохли аккумуляторы по 180 ампер, так и сняли его, шеф больше и не заморачивался, да и ~20 минут работы гс все равно ничего не решали
Больно мощная ГС какая-то. У нас цифра + аналог 700-800Вт потребление в час. Стоит 4 аккумулятора Варта по 75А/ч. Отключали свет на несколько часов - отработали. + бензогенератор.


поэтому интересно как у других происходит с этим делом
Сеть примерно 2к абонентов. Резерв есть на всё, кроме модулятора. Ибо приоритет был аналоговые каналы и покупался для работы в смежных частотах. Новый такой же пол-лимона стоит сейчас или около того.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: petrovlexa от 14.04.2021, 20:12
Чтоб аккумуляторы ходили долго, то их нужно эксплуатировать в буфферном режиме и не АЦЦКИМИ токами заряда/разряда.
Раз в год делать балансировку(выравнивающий заряд) f_emo_52
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 14.04.2021, 20:31
У нас бесперебойник на ГС держал гарантировано 3 часа почти три киловата. Потом генератор заводили.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Mike от 14.04.2021, 23:02
два бесперебойника на 4Х12 вольт аккумуляторы, на одном стоит балансировщик, на другом пока нет, сравниваю. Разницы пока не увидел, уверенно держат 4 часа
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: BakanovI от 14.04.2021, 23:14
Генератор с автозапуском киловатт на надцать ( головная из этого менее 500ватт  оценочно ) и UPS минут на 45.
В офисе  чайник даже с генератора включают ;-)
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Gul от 15.04.2021, 09:37
Генератор пока не пришлось штатно включать ни разу. На ГС вторая категория, запитано с двух подстанций. Правда, обе подстанции подключены к одной высоковольтке. UPSы на 6кВА с 16 аккумуляторами 12В Х 100А часов 5 - 6 держат. Один раз уже выкатили генератор, но тут электричество дали.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: sky star от 15.04.2021, 09:51
охлад
от упырей не прицепишь

от этого там пекло наступает минут через 15

у нас 30kW холода
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: zadrovets от 15.04.2021, 10:23
как ни странно у нас чаще ИБП горели, чем ЭП отключалось.
т.ч. кроме ИБП + генератор еще установлен АВР после ИПБ (где вводится входное электричество если сдох ИБП).
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Fil от 16.04.2021, 08:16
Генератор с автозапуском киловатт на надцать ...

Если свое здание, то почему бы и нет.

У нас АКБ держат по три часа. Но по зиме отгорел входной фидер ВРУ, ремонт растянулся на полтора дня. Задействовали гену...

По запасу - скромненько, по блочку каждого лежат...
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: alxchep от 16.04.2021, 10:15
Тоже здание не своё, личного гену приносил один раз, когда энергетики предупредили о работах на весь день, ставил на крыше, чтобы шуму было меньше. Правда, пришлось половину ГС погасить. ИБП с автомобильными акками держат часа 2, понимаю, что буфер - не лучший режим для таких батарей. Но так получается дешевле.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Cyber от 16.04.2021, 10:28
У нас металлический гараж во дворе.
Там генератор 8кВт и запас бензина.
Кабель на станцию проложен и там ВРУ "С газом" и "Без газа".
Техподдержка прямо на станции круглосуточная.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 16.04.2021, 11:25
понимаю, что буфер - не лучший режим для таких батарей.
как раз лучший. Только нужно чтобы напряжение было 13,2-13,5 и регулярное обслуживание
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: alxchep от 17.04.2021, 10:18
Напругу выдаёт ИБП 13.8, лезть внутрь лень. Предыдущий комплект батарей простоял лет 5, акки были с пробками, периодически доливал воду. Новые акки покупал директор, рассказал ему про технологии, ёмкость и.т.п., про пробки даже не подумал, не попадались мне безпробочные батареи. В худшем случае пробки были заклеены плёнкой с рекламой. На новых пробок нет совсем, крышка приклеена, всё где-то внутри. Попырался открыть - трещит, ломается, но не отходит. Решил, что годик постоят, потом всё-равно открою.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 17.04.2021, 11:11
Напругу выдаёт ИБП 13.8, лезть внутрь лень.
Два мощных диода встречно-параллельно в разрыв решают проблему.
Балансиры обязательны.
У нас еще дешевенькие вольтметры на каждом аккумуляторе висели. Смотрелось эпично...

Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 17.04.2021, 19:05
 Ради интереса... как у кого решаются ( и решаются ли вообще ) проблемы по типу ( самое частое, что попадается):
 1. Магазин в частном порядке решил переделать электрику и обесточил дом по собственной инициативе, в результате чего кабельное не работало в окрестных домах.
 2. УК  отключила пассатижами 220 от оборудования оператора.
 3. Строители выдёргивают кабельное оборудование, чтобы включить своё; портят кабеля.
 

Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 17.04.2021, 20:12
1. ИБП на всех узлах, от которых питается не только этот дом.
2. Договор на электроснабжение с Энергосбытом напрямую, с согласованием границ и точек подключения. Или договор и УК или ТСЖ о компенсации затрат на электроэнергию.
3. Подключать так, чтобы невозможно было что-то просто так выдернуть.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: apog от 18.04.2021, 04:36
Я бы добавил, что ИБП лучше вообще на всех узлах. Бывает и фаза просто пропадает, от которой запитан узел. И, да, еще просто ИБП мало. Надо своевременно узнавать (до того, как позвонят абоненты) о проблемах с питанием на узлах, поэтому мониторинг и оповещение нужных сотрудников.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 18.04.2021, 10:46
Два мощных диода встречно-параллельно в разрыв решают проблему.
А можно модель диодов и потребляемый ток при резервировании?
 Диод имеет сопротивление, что ведёт к падению напряжения и более скорому отключению ИБП.


 
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: scopus от 18.04.2021, 23:32
Два мощных диода встречно-параллельно в разрыв решают проблему.
А можно модель диодов и потребляемый ток при резервировании?
 Диод имеет сопротивление, что ведёт к падению напряжения и более скорому отключению ИБП.
Не обижайтесь, но Законы физики никто не отменял..
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: 1076 от 19.04.2021, 00:11
А можно модель диодов и потребляемый ток при резервировании?
 Диод имеет сопротивление, что ведёт к падению напряжения и более скорому отключению ИБП.
Если  поискать,  то  можно  найти  цепь  ,  регулирующую  это  напряжение.
Подкурить  на  нужное -  две  минуты  делов.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 19.04.2021, 00:27
Если  поискать,  то  можно  найти  цепь  ,  регулирующую  это  напряжение.
  Я к тому, что просто установка 2-х диодов встречно-параллельно по-сути имеет мало смысла.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 19.04.2021, 08:19
Если  поискать,  то  можно  найти  цепь  ,  регулирующую  это  напряжение.
Подкурить  на  нужное -  две  минуты  делов.
В СНРах нет такой цепи "я проверял" :)
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 19.04.2021, 08:21
установка 2-х диодов встречно-параллельно по-сути имеет мало смысла.
Если вы, милейший, не видите смысла, это не значит, что его нет :)


Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 19.04.2021, 09:28
1076, но и в целом- если лезть в ИБП зачем тогда вообще нужен диод?

Если вы, милейший, не видите смысла, это не значит, что его нет
Если Вы, уважаемый, не понимаете о чём говорите не нужно советовать. Слышали звон, но не знаете где он.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Rublik от 19.04.2021, 09:41
Ну Андрей по встречно -параллельным диодам любому фору даст...
Тем  более он Вас на правильную мысль подталкивает.. :)
 (https://a.radikal.ru/a42/2104/19/8c3e1f6feabe.png) (https://radikal.ru)
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 19.04.2021, 09:53
Rublik,
 Что говорить о воздухе? Вопрос был задан конкретный. Потребляемый ток и устанавливаемые диоды.
 Дальше можно посчитать падение напряжения.
 После чего или смиритесь с тем, что ИБП будет раньше отключаться или полезете в ИБП. Но если лезть в ИБП не ясен смысл установки диода.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 19.04.2021, 10:16
падение напряжения.
0,7 вольта.
Это именно то, что достаточно, чтобы кислотный аккумулятор не закипел никогда.
При условии, что он не кальциевый.
При разряде падение напряжения будет менее 5% от эффективного заряда.
Это ни о чем, по сравнению с продлением срока жизни аккумулятора.
Всё остальное это рассуждения дилетанта о нюансах использования привычных вещей в непривычных качествах.
В режыме, "я этого не знаю, значит такого не может быть."
Типа земля плоская...

Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Alexam от 19.04.2021, 12:46
Предыдущий комплект батарей простоял лет 5, акки были с пробками
Автомобильные?  Почему бы не купить специальные аккумуляторы для ИБП?
Ради интереса... как у кого решаются ( и решаются ли вообще ) проблемы по типу ( самое частое, что попадается):
 1. Магазин в частном порядке решил переделать электрику и обесточил дом по собственной инициативе, в результате чего кабельное не работало в окрестных домах.
 2. УК  отключила пассатижами 220 от оборудования оператора.
 3. Строители выдёргивают кабельное оборудование, чтобы включить своё; портят кабеля.
Какие методы решений имеются ввиду: проектные, организационные, правовые, финансово-компенсационные, "по понятиям"?
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: scopus от 19.04.2021, 20:26
Почему бы не купить специальные аккумуляторы для ИБП?
Так им в кайф дрочиться...я  тут купил гелиевые и забыл на ближайшие 12 лет, где они стоят... три года уже прошло...
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: alxchep от 20.04.2021, 08:44
Почему бы не купить специальные аккумуляторы для ИБП?
Дороже в 2-3 раза, служат примерно так же. Плюс только в том, что смотреть за ними проще, но следить всё-равно надо. Глубокий разряд и гелевые плохо переносят.
С диодами мысль интересная, но даже диоды шоттки при токе 30-40 А дают падение 0.8-0.9 В.
Была мысль приобресть 4-х тактного гену с автозапуском, мы её пока думаем. Есть сложности с установкой его в жилом доме.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: BakanovI от 20.04.2021, 09:15
Дарю идею про 4х тактный генератор в жилом доме и не в жилом. Любой автомобиль с дополнит генератором или 2 генератора на основном моторе. Ну или приус ;-)
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: scopus от 20.04.2021, 10:37
Дороже в 2-3 раза, служат примерно так же.
Не правда Ваша. Цена высоковата при разовой покупке, а если посчитать сколько обычных вы за этот срок поменяете, то, то на то и выйдет.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: petrovlexa от 20.04.2021, 11:44
купил гелиевые и забыл на ближайшие 12 лет...

Плюсую Коллега, как то поменьше извращений на работе хочется.
Мы в прошлом году на удаленной ГС поставили гелевые, брали ТУТ (https://e-solarpower.ru/batteries/hel-bat/) ценник приемлемый, доставляли правда месяц.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 20.04.2021, 11:45
Дарю идею про 4х тактный генератор в жилом доме и не в жилом. Любой автомобиль с дополнит генератором или 2 генератора на основном моторе. Ну или приус ;-)
Когда ГС потребляла меньше киловатта, я ее от нивы иногда питал через инвертор :)
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 20.04.2021, 11:59
купил гелиевые и забыл на ближайшие 12 лет...

Плюсую Коллега, как то поменьше извращений на работе хочется.
Мы в прошлом году на удаленной ГС поставили гелевые, брали ТУТ (https://e-solarpower.ru/batteries/hel-bat/) ценник приемлемый, доставляли правда месяц.
Здесь вопрос не в выгодности.

За 12 лет может очень сильно всё измениться.
У меня, например, за 12 лет ГС выросла с 1 до 3,5 квтт.
Соответственно бесперебойники 3 раза пришлось менять.

Последний бесперебойник был с 8-ю аккумуляторами.
А просто купить разом 8 штук гелевых по 140 а/ч это почти месячный мой доход был.

Когда сдохнет не дай бог один из 8-ми, то пока придет новый, грустно будет жить.
Ну и плюсом, новый будет новый. И вместе с подсевшими ему работать не очень комильфо....

Ну и много еще всяких мелочей.
У кого руки в правильном месте, и голова не только есть, то автомобильные вполне пойдут, только АГМ лучше.
А гелевые для тех, кто не хочет руки пачкать :)
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 20.04.2021, 14:27
    падение напряжения.

0,7 вольта.
На мощном диоде?

https://ibb.co/0C37TNs
Ну и просто картинка.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Alexam от 20.04.2021, 15:19
Дороже в 2-3 раза, служат примерно так же. Плюс только в том, что смотреть за ними проще, но следить всё-равно надо. Глубокий разряд и гелевые плохо переносят.
Это интересный довод, но по моему опыту глубоко неправильный: ибпшные акки служат чуть более заложенного в них срока, автомобильные - умирают через 1.5-2 года, при этом воняют и требуют обслуживания. Ну, если вам нравиться такой секс, то ваше право.
 Поставить вещь, изначально не предназначенную для работы в нужном режиме, и заниматься  прилаживанием, подкручиванием, подстраиванием - это особенное удовольствие.
 Я, конечно, и сам грешен, но точно не с аккумуляторами - это я почти 20 лет назад закончил.
 И, да, вопрос ещё какие гелевые аккумуляторы вы покупали? Судя по информации из ваших постов, как мне показалось, у вас просто не было времени их протестировать: вы всегда ставили автомобильные.
Не правда Ваша. Цена высоковата при разовой покупке, а если посчитать сколько обычных вы за этот срок поменяете, то, то на то и выйдет.
Именно! И это, если не считать затрат рабочего времени на регулярный плотноизмерительно-водозаливо-аккумуляторный секас.
С диодами мысль интересная, но даже диоды шоттки при токе 30-40 А дают падение 0.8-0.9 В.
Диоды, смотрю, у вас тоже особенные :-\ ... или измерительные приборы.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 20.04.2021, 15:40
умирают через 1.5-2 года
У меня 3-4 года жили спокойно, некоторые даже дольше.

Главное не перезаряжать и обслуживать периодически....

Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: scopus от 20.04.2021, 19:15
Прислушался к коллегам и на гелиевые поставил:
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: petrovlexa от 20.04.2021, 20:07
Судя по показанию вольтметров, аккумуляторы эксплуатируются в циклическом (https://www.blog.e-akb.ru/ekspluatatsiya-akkumulyatornykh-batarej/analiz-rezhimov-raboty-akb-v-ekspluatatsii/tsiklicheskij-rezhim-raboty-akkumulyatornoj-batarei) режиме :) :) :)
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 20.04.2021, 21:17
Да уж. Под таким напряжением нельзя даже гелевые держать...
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: scopus от 21.04.2021, 06:58
Да уж. Под таким напряжением нельзя даже гелевые держать...
Для гелевых аккумуляторов диапазон зарядного напряжения буферного режима установлен в диапазоне 2,23–2,28 В/эл-т (при 25°С). Для циклического режима диапазон зарядного напряжения установлен в диапазоне 2,38–2,42 В/эл-т (при 25°С). Аккумуляторы гелевые не требуют уравнительного заряда
2,38 х 6 банок= 14,28
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 21.04.2021, 12:24
У тебя они точно в циклическом режиме работают?
В ИБП буферный же.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: alxchep от 21.04.2021, 12:38
ибпшные акки служат чуть более заложенного в них срока, автомобильные - умирают через 1.5-2 года, при этом воняют и требуют обслуживания...
... И, да, вопрос ещё какие гелевые аккумуляторы вы покупали?
Как ни странно, от стартёрных запаха нету. Но у нас в аппаратной постоянно чуть приоткрыто окно. Металлическая стойка следов коррозии не имеет. Гелевые были родные в ИБП, а для бОльшего времени работы была куплена тоже АПСовская доп.батарея. Все батареи были набраны из 7-ми часовых акков на 12 В. Лет через 5 время от батарей снизилось с более часа до 10 минут, решили заменить, но по опыту покупок того времени, найти настоящие батареи было очень трудно. Поставили автомобильные. И да, в те времена напругу гасили намного чаще, чем сейчас. И перерывы были по часу-полтора. Да и станция подросла.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 21.04.2021, 16:22
автомобильные - умирают через 1.5-2 года, при этом воняют и требуют обслуживания...
Есть необслуживаемые. Используем на текущий момент Varta 75А/ч. Что 2 года назад держала часов 5, что сейчас держит. А китайское барахло да.. года полтора и на выброс + напряжение просаживается на них быстро. Гелевые не используем, т.к:
1. Просто не купишь. Ту же Варту заказал в ДНС- через день привезли. Местные магазины вариант плохой, т.к. продают мусор и малой ёмкости. Грузовые могут стоять годами - дату выпуска посмотрел, а ему уже на момент продажи почти 3 года и в наличие 1 шт или вообще нет. Хотя сейчас и в ДНС уже нет :'( Хз, где теперь вообще покупать.
2. Стоят дорого. Руководство не выделит денег.

Гелевые используем для резервирования усилителей на домах . Аккумулятор 7А/ч, потребление усилителя 6 Вт. ИБП не используем, т.к. сам по-себе потребляет очень много + стоит денег + имеет размер + его можно "дёрнуть" и продать - питание усилителя/оптического приёмника переделывается, чтобы питал само устройство+ заряжал аккумулятор; при пропадании электричества питается от аккумулятора.Если потребление ватт 15, можно поставить 2 аккумулятора. Начали ставить лет 7 назад на оптику, затем и в часть домов. Пока не меняли, работают, не пухнут. Ёмкость наверняка упала, но хватает.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: 1076 от 22.04.2021, 20:23
Все,  что  работает-  должно иметь  запасной  комплект .
Ломается  все -  в  самый  неподходящий  момент .
Хорошо,  если  можно  быстро  купить.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: petrovlexa от 25.04.2021, 14:41
Как ни странно,....
Графики заряда, разных типов автомобильных АКБ. ТЫЦ (http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms)
Вроде бы для батареи в 100Ah

Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Fil от 26.04.2021, 09:32
Я бы добавил, что ИБП лучше вообще на всех узлах. Бывает и фаза просто пропадает, от которой запитан узел...

Бесперебойник проблему не решает. Как правило, если 220 отрубается в доме, то только до приезда электриков. А это не всегда оперативно.

У нас если проблема по питанию, то назвон от якобы жильцов-абонентов и скорейший выезж рем бригады электриков...

Понятное дело, что договор напрямую энергопоставщиком, в котором неплохо бы прописать порядок восстановления электропитания...
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Alexam от 26.04.2021, 17:38
Батареи на 7 Ач очень много явных подделок. Батареи, установленные в APC, на самом деле не APC, и часто на самые лучшие: свой срок отрабатывают впритык. В прошлом году на сумму с 00 заменил батарей, половина - на замену батарей из APC. Их ещё и пораздувало, фиг вынешь.
  Я покупал несколько видов гелеевых "российских" на 100 Ач, свой срок отрабатывали все с небольшим запасом. 100Ач все более-менее нормальные, даже Китай. Сейчас те, что стоят с балансирами, пока не выработали ресурс.

Есть необслуживаемые.
Автомобильные также воняют: у них есть канальчик для вентиляции.
2. Стоят дорого. Руководство не выделит денег.
Как правильно было написано, автомобильные стоят столько же, если посчитать по срокам и затратам, только + гемморою больше.
Varta 75А/ч.
2 последних аккумулятора Varta на 2-х япономарках приказали долго жить раньше срока. Новый: через 1.5 года начался саморазряд за неделю всё уходил, хотя ёмкость в норме (продал с машиной, покупателю сказал, к зиме поменяй), другой - 3 года - 1/3 ёмкости. После этого я плюнул и купил Тюмень. Чтоб я ещё раз Varta купил! Возможно подделки, конечно, но не похоже.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 26.04.2021, 18:58
у них есть канальчик для вентиляции.
А если ето канальчик забивается, бывает весьма эпический бабах :)
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Дедушка Ди от 26.04.2021, 19:00
2 последних аккумулятора Varta на 2-х япономарках приказали долго жить раньше срока
Иж несколько лет назад подделок было больше чем оригинала...
Щас получше стало.

Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Fil от 27.04.2021, 08:47
2 последних аккумулятора Varta на 2-х япономарках приказали долго жить раньше срока.

Тоже брали Варту из-за бренда. Отработала два года и отказалась заряжаться. Больше не берём. Ёмкость была 65 Ач,..
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Mike от 27.04.2021, 10:14
когда то, оченьдавно брал варту, штук 8 батарей по 100 а.ч, отработали лет 8.  Когда подзачахли, взял такие же новые - в течение пары лет сдохли все.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: alxchep от 27.04.2021, 10:43
Их ещё и пораздувало, фиг вынешь.
О, мож кто подскажет, с компом стоял ИБП на 1000 ВА, 2 батареи на 12 часов были заменены с год назад, ставил Дельту, какая-то специальная УПСовая серия. Раздуло, нет, не так - РАЗДУЛО почти до шариков, смяло железо. Был нехилый разогрев, потекла пластмасса корпуса. При разборе полётов причина не обнаружилась, напряжение содержания и ток заряда в норме. ИБП в работу ставить побоялся, вдрух это он вошёл в какой-то хитрый режим и убил батарейки.
Кто-нибудь встречал подобное?
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Mike от 27.04.2021, 12:10
такой недостаток встречал в IPPON-нах, выходит из строя модуль зарядки и батареи перезаряжаются до раздувания или выкипания, если внешние аккумы стоят. Ещё в некоторых встречал, названий уже и не упомню
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: petrovlexa от 27.04.2021, 16:03
О, мож кто подскажет,... Кто-нибудь встречал подобное?
Если напряжение заряда в районе 13,6...13,8в (но не более, кстати полезно в паспорт аккумулятора заглянуть) то скорее всего аккумуляторы шлак, ибо похоже что банки в акб коротнули.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Mike от 27.04.2021, 17:23
О, мож кто подскажет,... Кто-нибудь встречал подобное?
Если напряжение заряда в районе 13,6...13,8в (но не более, кстати полезно в паспорт аккумулятора заглянуть) то скорее всего аккумуляторы шлак, ибо похоже что банки в акб коротнули.

Отдали мне бесперебойник с вздутыми аккумами(долго стол в датацентре), раскрутил корпус, еле их оттуда вытянул. Поставил новые (мысль была как процитировано), через полгодика тоже вздулись, только за мой счет  f_emo_20
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Alexam от 28.04.2021, 13:48
когда то, оченьдавно брал варту, штук 8 батарей по 100 а.ч, отработали лет 8.  Когда подзачахли, взял такие же новые - в течение пары лет сдохли все.
Вот с брендами как-то так. А на UPS Китай типа NAG или Восток пока работает. Далее посмотрим.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: apog от 28.04.2021, 21:12
Используем на узлах дельты DTM-1217, много. Ни один не вздулся. В среднем спустя пять лет меняем, хотя иногда встречаются экземпляры, которые уже через пару лет пришлось менять.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Alexam от 29.04.2021, 10:46
Дельта - тот же китаец, который прикидывается вроде как итальянцем. Мне не понравились, свой срок как правило не отрабатывают.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: 1076 от 29.04.2021, 14:30
Дельта - тот же китаец, который прикидывается вроде как итальянцем. Мне не понравились, свой срок как правило не отрабатывают.
из  10  шт могут  сдохнуть  3  в  первый  год .
Остальные  дальше  нормально  тянут.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Gul от 29.04.2021, 15:56
В основном используем аккумуляторы FIAMM. Обычно через 3 года остается больше 60% ёмкости.
Название: Re: Безопасность оборудования.
Отправлено: Moner от 29.04.2021, 17:19
Бесперебойник проблему не решает. Как правило, если 220 отрубается в доме, то только до приезда электриков. А это не всегда оперативно.
Смотря где подключено оборудование и есть ли электричество у людей. Если электричества нет у людей вопрос решается достаточно оперативно, обычно в пределах 1-4х часов. Приезжают электрики и устраняют проблему. Если нет фазы в подъезде и оборудование подключено с неё, то да-  вопрос будет решаться очень долго. Резерв решает часть проблем- уже хорошо, меньше звонят.

Батареи на 7 Ач очень много явных подделок.
Подделки или нет, но работают. В ИБП может и не пойдут, надо смотреть какой режим работы у ИБП, проблема может быть в нём, а не аккумуляторах. Delta DTM 1207 неплохие аккумуляторы, но дорогие. Ставим попроще.