Форум МАКАТЕЛ

Оборудование и SOFT => Электропитание => Тема начата: Alexam от 17.12.2013, 11:35

Название: ИБП
Отправлено: Alexam от 17.12.2013, 11:35
Недоглаз за питанием привёл к серьёзным проблемам: в результате отключения питания вышел из строя винт на сервере базы данных :( восстановить базу смогли только из бекапа и пока на другом серваке.
  Поэтому даже решил создать раздел на эту тему.
Возник вопрос, почему ИБП - APC - вроде недешевая штука - держит на аккумуляторах значительно меньше расчетного времени. Кто-нибудь занимался этой проблемой?
  Расчётное время - почти 2 часа, сам ИБП показывает 51 мин, но боюсь в реальности он ещё меньше отработает. Ощущение, что всю возможную ёмкость, бесперебойник из аккумуляторов не вытягивает.
Название: RE: ИБП
Отправлено: Thi от 17.12.2013, 13:09
Скорее всего аккумуляторы состарились и потеряли емкость.
Еще вариант - в настройках ИБП не "прописаны" все аккумуляторы.
Возможно еще и плохой контакт на силовых цепях.
Название: RE: ИБП
Отправлено: Alexam от 17.12.2013, 13:13
Да всё проверено :) Аккумуляторы не старые и в ИБП не прописываются, кол-во дополнительных блоков установлено верно, но не ясно, что это ему даёт - там только силовые провода. Калибровку вчера сделал, вот и получил 51 мин при полной зарядке. Но всё может быть, конечно.

Тему открыл - по ошибке на Администраторов только сделал :D
Название: RE: ИБП
Отправлено: snv от 17.12.2013, 13:23
а я не пользуюсь брендами типа APC
Название: RE: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 17.12.2013, 13:27
Для начала какой ИБП и какие аккумуляторы.

Дальше, на заборе мало ли что написано.

Я давно плюнул попытки добиться от ИБП заявленных характеристик.
Просто тупо ставлю больше аккумуляторов.

На сегодняжний день Вот такие ИБП http://shop.nag.ru/catalog/09837.SNR/09839.On-line-1-3-kVA/09642.SNR-UPS-ONRT-1-MX
с двумя 135-ми аккумуляторами 500 ватт гарантированно держут 4 часа. Возможно и больше, не проверял.
Инелт 3-х киловатный с 6-ю 135-ми держит 6 часов. Больше тоже не проверяли.
Название: RE: ИБП
Отправлено: Mike от 17.12.2013, 14:03
количественная отдача аккумулятора напрямую зависит от тока разрядки, более или менее это соблюдается в бесперебойниках с высоковольтными аккумуляторными сборками, 72-300 вольт
ну и производители частенько лукавят с цифирками
Название: RE: ИБП
Отправлено: Alexam от 17.12.2013, 14:35
Цитировать
didandr написал:
с двумя 135-ми аккумуляторами 500 ватт гарантированно держут 4 часа. Возможно и больше, не проверял.
Инелт 3-х киловатный с 6-ю 135-ми держит 6 часов. Больше тоже не проверяли.

А нагружены на какой ток?
APC-ка 2.2 кВт, 48 В, батареи 51 Ач. Нагрузка 1340 Вт. Итого разрядный ток около 25 А, то есть почти пару часов должны держать.
Есть 2 Инелта 1кВт - оба на 100 Ач батареях - один при токе 1.5 А держал 40 мин, другой при токе 1.6А - 1 час 40 мин.  Аккумуляторы Fiamm - специальные для UPS. Но первый нами ремонтированный: при токе 1.7 А склонны выгорать транзисторы, когда запускается внешнее напряжение :(

Ссылка на НАГ интересная - чего-то я забыл про них.
Название: RE: ИБП
Отправлено: Alexam от 17.12.2013, 15:01
Почитал, пересмотрел, понял только одно: чем больше ток отдачи, тем меньшую энергию в результате отдаст аккумулятор :(
Название: RE: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 17.12.2013, 15:31
еще сам ИБП чего-то потребляет, и КПД у него на самом деле порцентов 85 не больше.

А 25 ампер с 51 амперного аккумулятора это очень много.
Название: RE: ИБП
Отправлено: mux от 17.12.2013, 15:50
оптимальный разряд для большинства гелевиых акк это с/20
то есть чтобы брать 20 ампер нужен 400 аЧ аккумулятор :) тогда по ТТХ он отработает

и ток заряда кстати тоже рек от 1/10 до 1/20 его емкости

кроме того надо смотреть точку LVD (low voltage disconect) - напряжение разряда при котором он полюбому должен отключить нагрузку

для гелевых акк например 12 вольт абсолютный минимум 10,6 вольт -аларм должен быть при 11 вольтаж уже

зачастую в промышленых грешат - выставляют ниже чтобы показать большее время работы
проверяйте!! разряд ниже 10,6 вольта снижает колличество циклов заряд-разряд очень существенно

иногда нужно заряжать такую банку до 14,7 вольт -это упражнение называется эквалайзирование ячеек
оно сильно продлевает жизню батареи
:)
Название: Re: ИБП
Отправлено: Moner от 23.08.2020, 14:57
Апну темку....

 Подскажите, где можно посмотреть инверторы ( внешние АКБ будут установлены на 75-120А 12V) на 2кВт 48-72V. Будет подключаться освещение, электроника.
 Попадаются или маломощные, или сайты не понятные.

 Спасибо.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 23.08.2020, 15:51
наг
Название: Re: ИБП
Отправлено: Sumgait от 23.08.2020, 18:03
Работаем больше 15 лет с ними  https://www.al-rus.com/alpha/single-phase-sources/pinnacle-plus
Подцеплены автомобильные аккумы..
Название: Re: ИБП
Отправлено: Moner от 23.08.2020, 18:29
наг

 Нету там ничего подходящего.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 23.08.2020, 21:08
ты просто неправильно поставил задачу.
Инверторов на 48 и выше у них естественно нет. Ибо инверторы это 12 или 24в. Как и у любой уважающей себя конторы.
ИБП соответсвующей мощности на любое напряжение у них в ассоритименте.
У меня 3КВА уже третий уомплект батарей переживает.
Киловатники работают с гелевыми батареями в режиме поставил и забыл на столько много лет, что я уже наизусть не помню где они стоят...


Название: Re: ИБП
Отправлено: alxchep от 25.08.2020, 09:37
Инвероры можно поискать у тепловиков, они почему-то любят питать котлы именно через инверторы. Но ценник там выше, чем у аналогичных ИБП. На голове сейчас стоит ИБП с автомобильными аккумами по 100 АЧ, поменяли гелевые, когда они кончились.
Если будете смотреть на ИБП, узнавайте напряжение батареи, пользовал как-то ИБП на 3 кВт, у него было 20 шт батарей по 7 АЧ (240 вольт!).

И ещё, на последних маломощных ИБП силовые транзюки лепят не на радиаторы, а на куски люменя, типа аккумулятора тепла, расчитано на 5 минут, штатно выключить оборудование.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 25.08.2020, 10:43
Разница между ИБП и инвертором в основном в заточенности инвертора на длительную работу.
Функцию заряда к ним прикрутили уже по стольку по скольку.
И у них как правило нет плавного перехода на батареи. Они не для этог.

По этому питать оборудование связи - ИБП.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 27.08.2020, 14:47
Вот тут посмотрите INELT (https://eltena.com/) Но по моему не все корректно с геной раньше работало.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Юрий 69 от 28.08.2020, 00:07
Вот тут посмотрите INELT (https://eltena.com/) Но по моему не все корректно с геной раньше работало.
Соглашусь с коллегой, и уточню https://eltena.com/catalog/seriya-eltena-monolith/ups-eltena-monolith-e1000lte3000lt/monolith-e3000lt/    пользуюсь таким 3 года, всё ок Достаточно пристойный синус,  четко отрабатывает переключения  ( сумавижн и аналог не замечают переключаения.  )
А, также старая версия 700W - уже 9 год молотит...
Так что весьма, и весьма советую. Работает по принципу - поставил и забыл.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Alexam от 28.08.2020, 09:57
Работают APC и N-power. У последнего есть модель для внешних аккумуляторов - очень понравилась, последнюю аварию 2 часа держала (на APC Оказались аккумы подсевшие).
 С Инелтом у меня не лучшие воспоминания - 2 шт на 1000 ВА валяются без дела после 2-х ремонтов.
 К обычным APC подцепляю внешние аккумуляторы и работают без проблем. 100ач нормально работают, только балансиры желательно ставить, но они всегда желательны.

Могу предложить по сходной цене APC SUA2200RMXLI на 48В. Гораздо лучше, чем инвертор. Он со встроенными аккумуляторами, но можно прикрутить внешние, как я делаю.
Он мне не подошел, так как стоечный - 800 мм по длине.

 
Киловатники работают с гелевыми батареями в режиме поставил и забыл на столько много лет, что я уже наизусть не помню где они стоят...
5летние аккумуляторы отрабатывают 5-6 лет и дальше замена.
Подцеплены автомобильные аккумы..
Воняют, работают в дежурном режиме не более 1.5-2 лет. Только гелий.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 28.08.2020, 10:42
Воняют, работают в дежурном режиме не более 1.5-2 лет. Только гелий.
AGM/GEL  можно LIFEPO4 (литий железо фосфатный) (https://lifepo4.ru/yachejki-elementy-lifepo4/) на дольше хватит :D
Название: Re: ИБП
Отправлено: serykh от 28.08.2020, 11:02
Скинь в ЛС цену.

SUA2200RMXLI
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 28.08.2020, 11:10
5летние аккумуляторы отрабатывают 5-6 лет и дальше замена.
У меня как раз чуть больше пяти лет. Процентов 80 емкости осталось точно. Просто очень хорошие аккумуляторы купили на самый главный узел.
Но теперь я уже не узнаю сколько они реально служат :)
Воняют, работают в дежурном режиме не более 1.5-2 лет. Только гелий.
И не только воняют, а иногда взрываются, когда некоторые забывают открыть дырки вентиляции :)
По срокам работы у меня стабильно 3-4 года. Потом на обмен и дальше. Получается в три раза дешевле гелевых даже с учетом их срока эксплуатации.

Но тут на любителя.
Если есть деньги - гелевые.
Нет денег, но есть желание паипаса - автомобильные.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Sumgait от 28.08.2020, 12:27
Автомобильные воняют, если не следить за уровнем электролита. Вовремя доливаем воду и работают 3-4 года железно.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Moner от 28.08.2020, 14:13
Спасибо за информацию.

 
APC SUA2200RMXLI на 48В
  сколько стоит?
Название: Re: ИБП
Отправлено: ALaddin от 31.08.2020, 02:43
Инверторы для солнечных электростанций. У меня на даче стоит на 3 кВА. https://e-solarpower.ru/solar/inverter/
Название: Re: ИБП
Отправлено: Alexam от 31.08.2020, 09:31
Спасибо за информацию.

 
APC SUA2200RMXLI на 48В
  сколько стоит?
За 15 отдам. Можно поторговаться. Только надо учитывать, что это онлайновый ИБП с двойным преобразованием, так что совсем дешево мне его отдавать не резон.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 31.08.2020, 16:26
Инверторы для солнечных электростанций. У меня на даче стоит на 3 кВА. https://e-solarpower.ru/solar/inverter/

MPPT или PWM ?
Название: Re: ИБП
Отправлено: ALaddin от 01.09.2020, 01:14
MPPT или PWM ?
у меня MPPT
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 01.09.2020, 09:45
MPPT или PWM ?
у меня MPPT
Стесняюсь спросить, а как этот инвертор применим для питания оборудования?
Название: Re: ИБП
Отправлено: alxchep от 01.09.2020, 09:57
Полагаю, что использовать в режиме ИБП, по информации он может
Цитировать
Несколько режимов работы: параллельно с сетью, автономно, параллельно с сетью в режиме резервного источника питания
Только железка имеет на борту кучу элементов, которые стоят денег, но использоваться никогда не будут. Хотя, может вы панель когда-нить прикрутите.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 01.09.2020, 20:12
Воняют, работают в дежурном режиме не более 1.5-2 лет. Только гелий.
AGM/GEL  можно LIFEPO4 (литий железо фосфатный) (https://lifepo4.ru/yachejki-elementy-lifepo4/) на дольше хватит :D
Литиевые элементы в ИБП не айс.
Во первых им нужен специальный режим зарядки и он отличается от свинцовых. БМС, ограничители заряда, контроль температуры и т.д.
Во вторых литиевые аккумуляторы не любят долго находиться в полностью заряженном состоянии. Для них оптимально быть заряженными на 60-70% в режиме ожидания -0 хранения, и перед использованием зарядка до 100%.
Ну и взрываются они гораздо эффектнее кислотных.

Исключение - литий-титанатные аккумуляторы, они больше приближены к кислотным по характеристикам да и взрывоопасность у них минимизирована, но цена новых нереальна а б/у лотерея опять таки.
Название: Re: ИБП
Отправлено: ALaddin от 02.09.2020, 07:00
Стесняюсь спросить, а как этот инвертор применим для питания оборудования?

Человек спрашивал инвертор, а не ИБП. Я привел пример инвертора.

У меня он на даче не только как инвертор работает, но и как зарядное от солнца, электросетей нет и не предвидится, хотя есть у него и такая функция. В качестве ИБП не пробовал использовать.

Иногда очень интересные вещи можно найти в других отраслях.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 02.09.2020, 11:33
Литий ионный и литий титанан аккумуляторы пожароопасны.
LIFEPO4 в этом плане намного удобнее. В ютубе куча роликов на эту тему.
ТЫЦ (https://youtu.be/AGf2wDN_St0) например.

Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 02.09.2020, 17:30
Коллега, я изучаю мир не по роликам на ютубе, а по документам.
Железофосфатные тоже хорошо горят и взрываются особенно при перезаряде и внутреннем кз.
Титанатные по сравнению с ними приблизительно на порядок безопаснее.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 02.09.2020, 17:34
Человек спрашивал инвертор, а не ИБП. Я привел пример инвертора.
Да я это понял.
На 48 вольт есть только китайские или с переклеенными шильдиками китайские.
Надежнойть у них так себе.
Не для длительного использования.

А надежные стоят как первая ступень разгонного блока корабля союз...
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 03.09.2020, 08:37
Тоже читаю документацию но при постройке/выборе чего либо, учитываю свой и чужой опыт.
А так и на заборах многое пишут, всему верить нельзя.
 :D
Название: Re: ИБП
Отправлено: ALaddin от 04.09.2020, 02:31
А надежные стоят как первая ступень разгонного блока корабля союз...

Не могу не согласиться :)
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 27.12.2021, 09:48
Апну...
Кто-то менял свинец на литий? Стоит оно того?
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 27.12.2021, 10:35
Нет.
У лития совсем другие характеристики.
Название: Re: ИБП
Отправлено: snv от 27.12.2021, 10:45
Я только на цену ориентируюсь ,чем дешевле тем лучше , свинец в наших условиях более 10 лет работает .
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 27.12.2021, 10:48
Я только на цену ориентируюсь ,чем дешевле тем лучше , свинец в наших условиях более 10 лет работает .

Не скажи. То, что сейчас предлагают - три, максимум - пять лет.
Сейчас вот на подходе несколько ибп.

Про характеристики понятно... Для этого есть BMS.
Может кто то экспериментировал?
Название: Re: ИБП
Отправлено: snv от 27.12.2021, 10:55
Я только на цену ориентируюсь ,чем дешевле тем лучше , свинец в наших условиях более 10 лет работает .

Не скажи. То, что сейчас предлагают - три, максимум - пять лет.
Сейчас вот на подходе несколько ибп.

Про характеристики понятно... Для этого есть BMS.
Может кто то экспериментировал?
У меня все аккумуляторы выносные ,я обычно беру корейские 195 ампер спариваю  , все работают более 10 лет , что дохнет меняем ,ипб со встроенными акумами я  не  использую.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 27.12.2021, 10:59
195 ампер спариваю  ,

У тебя есть где развернуться...  :)
На четыре ибп ещё комната понадобится...
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 27.12.2021, 11:02
Может кто то экспериментировал?
прочитай эту тему сначала :)
Изэкспериментировал уже всё что можно :)
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 27.12.2021, 11:05
Тут кто-то выкладывал табличку по напряжениям заряда в зависимости от типа свинцового аккумулятора.
Тут даже это важно.
Ибо ИБП может тупо перезаряжать обычные кислотные аккумуляторы.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 27.12.2021, 11:10
Кто то здесь спрашивал про балансиры. Интересно, установили? Как результат?...
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 27.12.2021, 11:13
У меня стояли.
Всё норм.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 27.12.2021, 11:20
На какой ёмкости?
Название: Re: ИБП
Отправлено: snv от 27.12.2021, 11:28
195 ампер спариваю  ,

У тебя есть где развернуться...  :)
На четыре ибп ещё комната понадобится...
У меня в общем 12 акумов по 195 А , да и комната отгорожена аккумуляторная в ней соответствующая температура поддерживается .
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 27.12.2021, 12:09
Апну...

Беру свинец, акб глубокого разряда, тыц (https://e-solarpower.ru/batteries/hel-bat/) пашут отлично.
Раз в год делаю КТЦ  f_emo_52
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 27.12.2021, 12:19
Раз в год делаю КТЦ  f_emo_52

Разряд до минимума?
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 27.12.2021, 12:23
10.5...10.7 V
Это же не гибридные или кальцевые акб, вот те ниже 12 в чревато разряжать.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 27.12.2021, 12:32
На какой ёмкости?
На любой.
Нужно просто подбирать по току зарядки от ИБП.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 27.12.2021, 14:07
На какой ёмкости?
На любой.
Нужно просто подбирать по току зарядки от ИБП.

Это понятно.
Если взять 0.1 от номинала, то на 150 Ач, ток получается 15 А.
А это немалые деньги.
У тебя на какой ёмкости стояли?
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 27.12.2021, 14:33
Ничего там немалого нет, по сравнению с стоимостью аккумуляторов.
У меня самые большие стояли 140 а/ч.
Но недолго, т.к не совпадали по напряжению с аккумуляторами и ИБП.
Если не забыл где лежит паяльник, то штук двадцать диодов на соответствующий ток, с запасом немного, выполняют ту же функцию. По деньгам то же самое, но можно подогнать по напряжению.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Mike от 28.12.2021, 10:19
Ставил раньше кислотники автомобильные - по 10 лет работали, новые года 2 и в помойку..поставил agm корейские, 4х100 а.ч. , ГС хватает на 4 часа работы.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 28.12.2021, 14:42
Ставил раньше кислотники автомобильные - по 10 лет работали,
Раньше были времена а теперь мгновения......  :D

Раньше были малосурьмянистые Sb аккумуляторы.
Современные это гибридные и кальцевые. Заряжаются в два этапа
1. до 14,7в номинальным током
2. напряжением 15.7.....16.1в током 1/40 от номинальной емкости иначе хрен вы в них нагоните плотность 1.27
К тому же будет расслоение электролита и далее сульфатация если заряжать как обычно.
Купите акб  AGM/Gel глубокого разряда и спите спокойно.   f_emo_08 f_emo_08 f_emo_08
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 28.12.2021, 15:04
Ставил раньше кислотники автомобильные - по 10 лет работали,
Раньше были времена а теперь мгновения......  :D

Раньше были малосурьмянистые Sb аккумуляторы.
Современные это гибридные и кальцевые. Заряжаются в два этапа
1. до 14,7в номинальным током
2. напряжением 15.7.....16.1в током 1/40 от номинальной емкости иначе хрен вы в них нагоните плотность 1.27
К тому же будет расслоение электролита и далее сульфатация если заряжать как обычно.
Купите акб  AGM/Gel глубокого разряда и спите спокойно.   f_emo_08 f_emo_08 f_emo_08

Фигня какая то.
Если такие применять в авто, то для зарядки этого какая то эвм должна быть.
Да, сейчас акб кальцинированные. Но с ним и хлопот меньше.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 28.12.2021, 16:23
Да, сейчас акб кальцинированные. Но с ним и хлопот меньше.
Меньше в том плане что дистилированной воды добавлять в них почти не надо.
А не надо только потому, что газовыделение/кипение теперь идет при более высоком напряжении.  f_emo_76

Название: Re: ИБП
Отправлено: scopus от 28.12.2021, 18:24
Гелиевые 200 амперные и то, что Алексей советовал. Третий год забыл, что это такое.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 28.12.2021, 21:58
красота то какая...
Название: Re: ИБП
Отправлено: Sumgait от 29.12.2021, 09:59
С индикаторами круто придумали.. f_emo_53
Название: Re: ИБП
Отправлено: ua4frr от 29.12.2021, 11:10
Гелиевые 200 амперные и то, что Алексей советовал. Третий год забыл, что это такое.
У нас тоже самое, только 100-ки и их больше ессно, два стеллажа с ИБП 1000-ми...и также с индикаторами напряжений на них...с алиэкспресса...
Название: Re: ИБП
Отправлено: Alexam от 29.12.2021, 14:07
Гелиевые 200 амперные и то, что Алексей советовал. Третий год забыл, что это такое.
3 года - не срок, но, как правило, аккумуляторы отрабатывают свой срок +5-10%. Вообще, лучше менять по истечении срока. В прошлом году аккуммуляторы из APCки еле вытащил - распухли. Кстати, пухлый корпус - тоже сам по себе сигнал, что пора менять.
 По поводу балансиров трудно сказать: они стоят, работают, но сильно больше заявленного срок не продляют. Хотя трудно сказать, что было бы без них.
 В индикаторах я смысла не вижу: даже плохой аккумулятор показывает, что напряжение в норме. Проблема начинается в момент включения нагрузки - вот тут напряжение резко проседает и UPS выключается. И потом тоже измерять смысла нет.  Внутреннее сопротивление старых аккумуляторов вырастает: они быстро берут заряд, но также быстро и теряют. Но это только на приборах видно: на зарядке и имитаторе нагрузки с измерителем ёмкости батареи.
APSки, кстати, более-менее неплохо оценивают состояние аккумуляторов и начинают пищать, если всё плохо,а вот другие UPSы - нет.
  Самые противные - это маленькие аккумуляторы на 7 Ач - почти всё - Г, долго не работают, хотя может быть это связано с самими UPSами. Абонентский отдел в результате перевели на 1 киловатный UPS с внешними большими батареями, так как маленькие аккумуляторы что-то часто меняем.
 
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 29.12.2021, 14:41
  Самые противные - это маленькие аккумуляторы на 7 Ач - почти всё - Г, долго не работают, хотя может быть это связано с самими UPSами. Абонентский отдел в результате перевели на 1 киловатный UPS с внешними большими батареями, так как маленькие аккумуляторы что-то часто меняем.

Давно уже используем только внешние акб. Они и служат подольше. Паралельное соединение акб везде убрали, ибо дохлая банка может утянуть за собой другой аккумулятор.  f_emo_29
Название: Re: ИБП
Отправлено: Alexam от 29.12.2021, 16:16
Паралельное соединение акб везде убрали, ибо дохлая банка может утянуть за собой другой аккумулятор. 
Не надо параллелить каждый аккумулятор - только линейки.

Давно уже используем только внешние акб. Они и служат подольше.
Не вижу разницы. Вопрос только в том, насколько долгая автономная работа нужна.  Некоторые APSки имеют свои пристёгиваемые блоки, но у меня ещё и просто аккумуляторы пристёгнуты.
Маленькие аккумуляторы на компах достаточны для выключения компа при аварии по электричеству, но просто они з.... ли.
 Для питания коммутатора на домах их достаточно - несколько часов работают. В ящик пхать большой аккум нет смысла.
Название: Re: ИБП
Отправлено: snv от 30.12.2021, 07:07
  Самые противные - это маленькие аккумуляторы на 7 Ач - почти всё - Г, долго не работают, хотя может быть это связано с самими UPSами. Абонентский отдел в результате перевели на 1 киловатный UPS с внешними большими батареями, так как маленькие аккумуляторы что-то часто меняем.

Давно уже используем только внешние акб. Они и служат подольше. Паралельное соединение акб везде убрали, ибо дохлая банка может утянуть за собой другой аккумулятор.  f_emo_29

Есть 2 соединения параллельное и последовательное ,последовательно соединяются 12в батареи в случае если у вас инвертор 24 или 48 в мощность в обоих случаях складывается ,но как раз таки при последовательном соединении ,есть возможность получить вместо полного питания половину или треть ,за счет выхода из строя аккумулятора в цепи . При паралельном  соединении такого нет а так же есть возможность поменять банку в горячем режиме.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 30.12.2021, 09:27
Чем выше напряжение питания (при соединении АКБ), тем эффективнее расходуется ёмкость АКБ...
Название: Re: ИБП
Отправлено: snv от 30.12.2021, 09:33
Чем выше напряжение питания (при соединении АКБ), тем эффективнее расходуется ёмкость АКБ...
Я так не думаю , немного проще схемотехника должна быть , хотя тоже сомнительно .
Название: Re: ИБП
Отправлено: Gul от 30.12.2021, 10:07
У нас в одном ИБП 16 последовательно соединенных 100 А аккумуляторов. В другом - 20 штук. Аккумуляторы обычные, необслуживаемые, кислотные. Работают 3-4 года. Меняем, когда ёмкость приближается к 60% от номинала.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Fil от 30.12.2021, 10:36
Чем выше напряжение питания (при соединении АКБ), тем эффективнее расходуется ёмкость АКБ...
Я так не думаю , немного проще схемотехника должна быть , хотя тоже сомнительно .

Это очевидно - чем выше напруга, тем меньше ток.
Меньше ток - меньше потери...
Название: Re: ИБП
Отправлено: snv от 30.12.2021, 10:37
У нас в одном ИБП 16 последовательно соединенных 100 А аккумуляторов. В другом - 20 штук. Аккумуляторы обычные, необслуживаемые, кислотные. Работают 3-4 года. Меняем, когда ёмкость приближается к 60% от номинала.
батареи 12в ? что у вас за преобразователь с таким напряжением в первом случае 192 вольта ,втором
240в
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 30.12.2021, 10:52
а что удивительного?
Нормальные мощные бесперебойники, киловатт пять, наверное и даже больше.
у меня трехкиловатник на 8 аккумуляторов - 96 вольт.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Alexam от 30.12.2021, 11:28
При паралельном  соединении такого нет а так же есть возможность поменять банку в горячем режиме.
Если 2 цепочки, то также можно менять отдельно. Просто отсоединяешь на время 1 блок или 1 цепь аккумуляторов.
у меня трехкиловатник на 8 аккумуляторов - 96 вольт.
Есть подозрение, что это инвертор, а не UPS. :-\
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 30.12.2021, 11:44
Никаких сомнений, это именно ИБП.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Gul от 30.12.2021, 12:07
У нас в одном ИБП 16 последовательно соединенных 100 А аккумуляторов. В другом - 20 штук. Аккумуляторы обычные, необслуживаемые, кислотные. Работают 3-4 года. Меняем, когда ёмкость приближается к 60% от номинала.
батареи 12в ? что у вас за преобразователь с таким напряжением в первом случае 192 вольта ,втором
240в
ИБП Inelt один 6 кВА, второй - 8 кВА
Название: Re: ИБП
Отправлено: snv от 03.01.2022, 04:18
я все таки прихожу к мысли ,что руководствуясь повышенной  отказоустойчивостью лучше будет если разделить нагрузку (ГС+передача данных )на несколько сегментов питающихся от отдельных ипб с  максимальной мощностью 1,5 квт с выносными батареями .
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 03.01.2022, 10:36
у нас одна только ГС с модулятором и передатчиками под 3 квт потребляла....
Название: Re: ИБП
Отправлено: snv от 03.01.2022, 11:45
у нас одна только ГС с модулятором и передатчиками под 3 квт потребляла....
Как раз на 3 ИПБ разбить можно с резервом получится ,у меня все хозяйство с передачей данных сервером вещания телеканала около 5квт
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 03.01.2022, 15:09
Зачем?
Один хороший ИБП и второй, поменьше как резрв.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Sumgait от 11.01.2022, 10:47
У нас 2 шт на 3 кВт + 1 резерв.
Аккумы обычные 60 - 90 А.
Раз в год доливаем воду.
Раз в 3-4 года меняем аккумы.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 11.01.2022, 13:30
Замерьте плотность, ради спортивного интереса.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Alexam от 11.01.2022, 14:56
у нас одна только ГС с модулятором и передатчиками под 3 квт потребляла....
Ну она у вас и пожрать!! У меня Интернет+КТВ вместе столько потребляет.
Аккумы обычные 60 - 90 А.
Раз в год доливаем воду.
Раз в 3-4 года меняем аккумы.
Нравится людям секасом заниматься  :)) Почему не купить специальные, которые не воняют и  доливать ничего не надо?
Мне ещё и запах от автомобильных не нравился, даже отдельный воздуховод на крышу был выведен.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Sumgait от 11.01.2022, 15:47
От той зарядки, что идет с ИБП ничего не воняет. А купить раз в год 5 л воды совсем не сложно.
Ставили гелевые неослуживаемые. Срок работы не сильно дольше..
Специальные аккумы дорого стоят и тоже не вечные.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Дедушка Ди от 11.01.2022, 19:57
Эта тема не закончится ни когда, сколько с Алексеем знакомы, он топит за гелевые, я за обычные.
Это вопрос религии.
Кто-то хочет поставить и забыть, а кто-то сэкономить себе пару месячных зарплат диспетчера и позаниматься с аккумами секасом :)
Название: Re: ИБП
Отправлено: scopus от 15.01.2022, 19:49
Эта тема не закончится ни когда, сколько с Алексеем знакомы, он топит за гелевые, я за обычные.
Я тоже топлю за гелевые.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Moner от 07.08.2022, 16:20
 Никто не пробовал кальциевые аккумуляторы? Стояла Варта 74А/ч, отстояла 3г и 2 месяца, пошла в разнос. Зашёл новые посмотреть аккумуляторы много продаётся кальциевых, включая Варту, Мутлу и тп. Не сталкивался с ними, не понятно как работают с ИБП.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Mike от 07.08.2022, 22:56
ставить пробовал всякие, лучше всех работают гелевые и тяговые.
Название: Re: ИБП
Отправлено: Moner от 07.08.2022, 23:48
ставить пробовал всякие, лучше всех работают гелевые и тяговые.

По работе как обычные свинцово-кислотные?  Почитал про них - свинца меньше ( не гуд ), но за счёт кальция окисление идёт медленней ( что хорошо ) - но как оно на практике...
Гель и тяговые понятно, что лучше. Денег на них не дают. Мутлу 75А/ч  кальций стоят 7к рублей необслуживаемые, гелевые 17к.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 08.08.2022, 08:40
Никто не пробовал кальциевые аккумуляторы?

О! Месье знает толк в извращениях!

 :D :D :D
Название: Re: ИБП
Отправлено: Mike от 08.08.2022, 09:10
Если раньше кислотные стартерные Varta и BOSH  стояли лет по 8, теперь через пару лет на выброс, пришлось отказаться.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 08.08.2022, 10:53
СТАРТЕРНЫЕ Раньше были малосурьмянистые акб, теперь гибридные и кальциевые.
Он у вас в ИБП не закипает (и не происходит перемешивания электролита ) при 13,8v в следствии
чего имеем расслоение электролита и сульфатацию батареи. Тема давно раскурена.
Да и со стартерного АКБ вы возьмете всего лишь 30-40% от емкости, тк его назначение это
отдавать максимальные токи в короткие промежутки времени.
 f_emo_33 f_emo_33 f_emo_33

Название: Re: ИБП
Отправлено: Alexam от 08.08.2022, 11:26
Если раньше кислотные стартерные Varta и BOSH  стояли лет по 8, теперь через пару лет на выброс, пришлось отказаться.
У меня с самого начала автомобильные протянули 2.5 года, и я далее от них отказался. Правда, брал подешевле.
Гель и тяговые понятно, что лучше. Денег на них не дают.
Если учесть срок службы, то специальные аккумуляторы для ИБП получаются или по той же цене, или даже выгоднее.
Название: Re: ИБП
Отправлено: petrovlexa от 08.08.2022, 11:33
Гель и тяговые понятно, что лучше. Денег на них не дают.

Последние несколько лет закупаю АКБ  тут ТЫЦ (https://e-solarpower.ru/batteries/hel-bat/)
Даже с учетом доставки СДЕКом, получается дешевле, чем брать у местных или в столице.
Качество АКБ на высоте.
Название: Re: ИБП
Отправлено: alukard от 24.04.2023, 15:17
Есть ли у кого опыт пользования ИБП бренда Lanches?

Интересует конкретно https://upslanches.ru/modeli/3-1-fazy-rt-6-kva-20-kva/ibp-lanches-l900pro-h-rt-3-1-20kva/
Название: Re: ИБП
Отправлено: 1076 от 25.04.2023, 19:28
судя по  всему  это  какой  то   китайский  нонейм .
Нужно  смотреть в  сторону  APC  -  их сейчас БУ разных  в  достатке .
Там  все  проверено  и  надежно