Юзер Инфо :)

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Наш календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

События в календаре не найдены.

Who's Online

  • Точка Гостей: 506
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 3
  • Точка Сейчас на форуме:

* Board Stats

  • stats Всего пользователей: 777
  • stats Всего сообщений: 114041
  • stats Всего тем: 3943
  • stats Всего категорий: 8
  • stats Всего разделов: 38
  • stats Максимум онлайн: 916

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Автор Тема: Компенсация за непредставление услуги в связи с аварией  (Прочитано 18536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Thi

  • Гость
Ситуация банальна. В 16.00 12 января невменяемый экскаватор рвет кучу кабелей связи в подземной канализации, в том числе и наш. Без услуг связи остается тьма народу - 2 района города. Бросаем ударную бригаду, к полуночи восстанавливаем связь  почти полностью, за исключением небольшого райончика. 13-го к обеду доделали и райончик. Хеппи энд.
Но тут встал вопрос - пострадавшим от аварии абонентам положена компенсация за недопоставленные услуги. Не вопрос компенсации, а вопрос её объемов. Как правильно? за часы или за сутки? В постановлениях о правилах оказания услуг связи четкого ответа нет.

Оффлайн Diogen

  • АОС МАКАТЕЛ
  • Кабельщик по жизни
  • ***
  • Сообщений: 3258
  • Дата регистрации: 19.03.2009, 10:01
Да есть там чёткий ответ... Там проценты "за сутки просрочки" или непредоставления.

Оффлайн AlexS

  • Пока не определился
  • Сообщений: 101
  • Дата регистрации: 25.09.2009, 23:36
Смотря что по этому поводу сказано в вашем договоре. Если прописаны сроки устранения неисправности больше суток, я думаю  можно перерасчет не делать...
Или делать, то по заявлению за полные сутки, все равно желающих тащится к вам в офис из-за 10 рублей будет не много.
Если есть желание заслужить лояльность абонентов, то делайте за фактическое кол-во времени т.е по часам. Вам дешевле, а юзеру важнее сам факт перерасчета чем сумма, я думаю...
З.Ы. Была у меня такая ситуация дома [провайдер Билайн). Небыло интернету почти сутки, прислали СМС что сделают перерасчет... Специально посмотрел, денег на счету не прибавилось, ну или я не заметил.

Оффлайн AlexS

  • Пока не определился
  • Сообщений: 101
  • Дата регистрации: 25.09.2009, 23:36
Цитировать
Diogen написал:
Да есть там чёткий ответ... Там проценты "за сутки просрочки" или непредоставления.

Интересно где? Я как то тоже искал и ненашел..

Оффлайн Diogen

  • АОС МАКАТЕЛ
  • Кабельщик по жизни
  • ***
  • Сообщений: 3258
  • Дата регистрации: 19.03.2009, 10:01
Цитировать
AlexS написал:
Смотря что по этому поводу сказано в вашем договоре.

Что бы там не было прописано, есть "Правила оказания" и если договор им противоречит в какой либо части - можно сворачивать договор трубочкой и.......:)
***
62. Оператор связи при нарушении сроков предоставления абоненту доступа к сети связи телерадиовещания уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки вплоть до начала обеспечения абоненту доступа к сети связи телерадиовещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной в договоре платы за предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания.
***
"66. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи для целей телерадиовещания абонент-гражданин уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи для целей телерадиовещания (если меньший размер не указан в договоре) ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате".
« Последнее редактирование: 15.01.2013, 20:19 от Diogen »

Оффлайн solvikval

  • Бывалый кабельщик
  • **
  • Сообщений: 2080
  • Дата регистрации: 04.12.2009, 22:44
Всё зависит от договора. Мы с верхним провайдером заключаем договор и там четко прописано - устранение аварии 3 суток, т.е. при устранении аварии в течении этого срока никакой компенсации нам нет, поэтому мы в договоре прописали такой же пункт, но там четко оговорено, что авария не по вине оператора. У нас такие обрывы бывают частенько, т.к. строительство кругом. Некоторые абоны даже пытались через суд заставить выплачивать, но.... ни разу не получилось на нас наехать, т.к. устранялось примерно в Ваши сроки. Один раз район ( буквально перед НГ) остался без ТВ примерно 5 суток, компенсировали за каждый день высчитав эту сумму банальным делением:D. ( общая сумма/кол-во дней в месяце=сумма за день х на дни простоя = компенсация)

Оффлайн Дедушка Ди

  • АОС МАКАТЕЛ
  • Кабельщик по жизни
  • ***
  • Сообщений: 5193
  • Дата регистрации: 21.10.2008, 22:15
Кстати, я консультировался у знающих людей.
В договоре должны быть указаны сроки восстановления, но вот оплачивать неустойку нужно с первого же дня. Так по правилам.
Я не стал разбираться, за полный или не полный день.


Оффлайн Alexam

  • Администратор
  • Кабельный ГУРУ
  • *****
  • Сообщений: 11082
  • Дата регистрации: 01.09.2008, 00:23
Цитировать
Diogen написал:
62. Оператор связи при нарушении сроков предоставления абоненту доступа к сети связи телерадиовещания уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки вплоть до начала обеспечения абоненту доступа к сети связи телерадиовещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной в договоре платы за предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания.

Я не уверен, что эта фраза значит, что мы должны компенсировать за время аварии. Что такое "нарушение сроков предоставления доступа"?  Это по моему мнению значит, что если заключили договор и не подключили вовремя, вот тогда и компенсируем, а какое это отношение имеет к авариям? Чья вина имеется ввиду в этом пункте: оператора, третьих лиц, всех подряд?  Тут всё в договоре надо прописывать и, если есть желание, то компенсировать. У нас подробно не прописано, но можем компенсировать пропорционально времени отсутствия услуг - мало кто хочет получить эти копейки :D
  И обязательно учёт форс-мажора, правда действия любых третьих лиц к форс-мажору относить не совсем верно, но разрушающие, дестабилизирующие работу сетей природные факторы и такие действия, как принятие ограничивающих правовых актов, надо относить к факторам, отменяющим компенсацию. Хотя оператор добровольно может и действия господа бога на себя принимать и компенсировать всё и вся - тут уж каждому самостоятельно решать.

  По вышеприведённому случаю могу сказать следующее: наиболее правильный вариант думается, такой: рассчитывается компенсация жителям районов и предъявляется ко взысканию к собственнику экскаватора или его пользователю - конторе, производящей работы. А из абонплаты этих абонентов вычитается компенсация (то есть плата уменьшается на сумму компенсации). Абонентам приятно, нарушителям - наука... вот только как это в натуре сделать всё - это проблема.
По всем вопросам писать на e-mail, или через мессенджеры по номеру телефона.

Оффлайн solvikval

  • Бывалый кабельщик
  • **
  • Сообщений: 2080
  • Дата регистрации: 04.12.2009, 22:44
"...там четко оговорено, что авария не по вине оператора...."
Это ключевое, т.к. если у Вас произойдет авария по-серьезнее и Вы никак ее не сможете устранить из-за "непреодолимой силы" ( например коммунальная авария, разрыли котлован и устранять будут дня три-четыре, а Вы ну никак из-за них не сможете устранить свою....), то, при отсутствии такой фразы, придется конкретно выплатить за все дни простоя. А мы вообще попали , что начали делать отвал грунта и наш кабель мало того что повредили, да еще засыпали конкретно, пришлось делать обход . А это закупка кабеля, подготовка грунта , монтаж и т .д. , затраты нехилые и еще компенсация непо Вашей вине. Но в любом случае, после 3-х суток непредоставления услуги компенсация идет , это неоспоримо.

Оффлайн Fil

  • Кабельщик по жизни
  • ***
  • Сообщений: 4217
  • Дата регистрации: 22.10.2008, 12:25
В наших договорах ( ещё старых, с 2005 г) было указано 3 суток, сейчас новая форма - 1 сутки непредоставление услуг не по вине оператора или форс-мажор не подлежат компенсации.

В 785 ППРФ четко не сказано, что надо:

58. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору между оператором связи и абонентом или вещателем оператор связи несет ответственность в следующих случаях:


г) некачественное оказание услуг связи для целей телерадиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи телерадиовещания.

59. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств в соответствии с договором абонент или вещатель вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания;
б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи для целей телерадиовещания;
в) возмещения понесенных абонентом или вещателем расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи для целей телерадиовещания своими силами или третьими лицами.

 

Поиск