Юзер Инфо :)

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Центробанк РФ:

USD - 63.579 руб.
EUR - 70.388 руб.

Наш календарь

Декабрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 [11] 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

События в календаре не найдены.

Who's Online

  • Точка Гостей: 20
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 2
  • Точка Сейчас на форуме:

* Board Stats

  • stats Всего пользователей: 722
  • stats Всего сообщений: 98603
  • stats Всего тем: 4251
  • stats Всего категорий: 8
  • stats Всего разделов: 37
  • stats Максимум онлайн: 734

Счетчики


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Автор Тема: А нас рать!  (Прочитано 795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexamАвтор темы

  • Администратор
  • Кабельный ОПЕРАТОРИЩЕ
  • *****
  • Сообщений: 9812
  • Дата регистрации: 01.09.2008, 00:23
А нас рать!
« : 10.07.2019, 14:59 »
Территориальные управления РКН в июня массово запросили от операторов информацию для реализации федерального закона № 90 "О безопасном интернете". То, что закон ещё не действует, а норма, позволяющая делать такие запросы, находится в самом законе и тоже ещё не вступила в действие, их совершенно не смутило. Среди операторов появились предложения отказать РКН в ответе по этой самой причине, но в ответ, по крайней мере уже одному из операторов, прилетел повторный запрос, теперь уже на основании Положения о территориальном управлении РКН, позволяющего делать любые запросы.
Беглый анализ норм права дал такой результат:
Формально Роскомнадзор согласно закону о связи имеет право делать запросы только в рамках назначенной проверки (ст. 27). Оператор связи при этом обязан также отвечать отвечать на запросы федерального органа исполнительной власти в области связи, то есть Минкомсвязи (ст. 46) . Такие полномочия Минкомсвязи частично передала Россвязи (в плане сбора информации о сетях), но не Роскомнадзору .
Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 28.02.2019) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" не расширяло полномочия Роскомнадзора в области запросов от операторов связи и других лиц, а вот Минкомсвязи в Приказе Минкомсвязи России от 02.06.2015 N 193 (ред. от 05.03.2019) "Об утверждении Типового положения о территориальном управлении..." полномочия Роскомнадзора безосновательно расширило. И, именно, не передало собственные полномочия по сбору информации в порядке ст. 46 ЗоСа, а расширило право Роскомнадзора делать запросы фактически по собственному усмотрению.
При этом, как указано выше, в законе "о безопасном интернете" этот момент учли и ввели специальную норму о запросах, необходимых для реализации закона.
В общем косяк на косяке в законодательстве: чем больше в лес, тем больше палок. А законы пишутся, видимо, не для того, чтобы их исполнять в точности, а чтобы получить повод... для рубки бабла.
« Последнее редактирование: 10.07.2019, 15:19 от Alexam »


Оффлайн Просто

  • Местный кабельщик
  • *
  • Сообщений: 133
  • Дата регистрации: 17.09.2018, 09:04
  • Тут могла быть моя подпись
Re: А нас рать!
« Ответ #1 : 10.07.2019, 19:06 »
"Не ответите сейчас, ответите потом, после 1.11.2019г"...
К закону пишутся разные подзаконные приказы, и в них данные запросы узаканиваются официально.

Оффлайн Юрий 69

  • АОС МАКАТЕЛ
  • Местный кабельщик
  • *
  • Сообщений: 190
  • Пол: Мужской
  • Дата регистрации: 06.12.2013, 15:52
Re: А нас рать!
« Ответ #2 : 12.07.2019, 11:05 »
Территориальные управления РКН в июня массово запросили от операторов информацию для реализации федерального закона № 90 "О безопасном интернете". То, что закон ещё не действует, а норма, позволяющая делать такие запросы, находится в самом законе и тоже ещё не вступила в действие, их совершенно не смутило. Среди операторов появились предложения отказать РКН в ответе по этой самой причине, но в ответ, по крайней мере уже одному из операторов, прилетел повторный запрос, теперь уже на основании Положения о территориальном управлении РКН, позволяющего делать любые запросы.
Беглый анализ норм права дал такой результат:
Формально Роскомнадзор согласно закону о связи имеет право делать запросы только в рамках назначенной проверки (ст. 27). Оператор связи при этом обязан также отвечать отвечать на запросы федерального органа исполнительной власти в области связи, то есть Минкомсвязи (ст. 46) . Такие полномочия Минкомсвязи частично передала Россвязи (в плане сбора информации о сетях), но не Роскомнадзору .
Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 28.02.2019) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" не расширяло полномочия Роскомнадзора в области запросов от операторов связи и других лиц, а вот Минкомсвязи в Приказе Минкомсвязи России от 02.06.2015 N 193 (ред. от 05.03.2019) "Об утверждении Типового положения о территориальном управлении..." полномочия Роскомнадзора безосновательно расширило. И, именно, не передало собственные полномочия по сбору информации в порядке ст. 46 ЗоСа, а расширило право Роскомнадзора делать запросы фактически по собственному усмотрению.
При этом, как указано выше, в законе "о безопасном интернете" этот момент учли и ввели специальную норму о запросах, необходимых для реализации закона.
В общем косяк на косяке в законодательстве: чем больше в лес, тем больше палок. А законы пишутся, видимо, не для того, чтобы их исполнять в точности, а чтобы получить повод... для рубки бабла.

А, в этом давно уже никто не сомневается. (пожал плечами)
Кроилово ведет к попадалову!

Оффлайн AlexamАвтор темы

  • Администратор
  • Кабельный ОПЕРАТОРИЩЕ
  • *****
  • Сообщений: 9812
  • Дата регистрации: 01.09.2008, 00:23
Re: А нас рать!
« Ответ #3 : 12.07.2019, 11:11 »
К закону пишутся разные подзаконные приказы, и в них данные запросы узаканиваются официально.
Минкомсвязи могло бы просто написать по-другому фразу в Типовом положении, например, что РКН имеет право запросы делаются в рамках полномочий самого Минкомсвязи - кривовато, но пошло бы. Но они разрешили тер.управлениями РКН делать любые запросы для получения информации, необходимой для деятельности самих тер.управлений. Причём понятно, что запрос в рамках подготовки к исполнению закона - это не для "деятельности тер. управления".


 

Поиск